Корпоративное обучение в компании: как организовать, реализовать и получить результат?

Корпоративное обучение
О видах и методах корпоративного обучения, их плюсах и минусах

Поделиться

Share on vk
Share on linkedin
Share on facebook
Share on email

Сегодняшние реалии таковы, что в любой сфере бизнеса необходимо регулярно обновлять знания сотрудников всех рангов. Меняется законодательство, тренды, тенденции, прогнозы и т.д., появляются все новые технологии и продукты. Обучение требуется как новым сотрудникам компании, так и уже укоренившимся в штате. Сегодня поговорим о том, что же из себя представляет корпоративное обучение и как можно его эффективно осуществить.

Виды и методы корпоративного обучения

Нового сотрудника необходимо познакомить с политикой компании, её ценностями и миссией, рассказать о том, как выполнять свои обязанности и соблюдать технику безопасности на рабочем месте – это вводное обучение. Чаще всего для этого используются инструктаж или стажировка.

Инструктаж — это донесение до сотрудника сведений о технике безопасности, особенностях корпоративной культуры.

Стажировка — период работы под контролем наставника. Обычно длится несколько дней или недель, в период которых новый сотрудник выполняет свои обязанности, опираясь на опыт и советы старшего коллеги.

  • Плюсы: практические знания, сокращение адаптационного периода, укрепление корпоративной культуры;
  • Минусы: наставник уделяет меньше времени своим основным профессиональным обязанностям.

Самый привычный и простой с точки зрения организации метод корпоративного обучения – это лекция.

  • Плюсы: возможность проведения на большую аудиторию;
  • Минусы: нет обратной связи.

Семинар позволяет добиться большей вовлеченности и пространство для диалога, но рассчитан на небольшую группу сотрудников для более эффективной коммуникации. Предполагает под собой дискуссию на заданную ведущим тему, в рамках которой сотрудники могут задавать вопросы и делиться мнениями.

  • Плюсы: контроль усвоения материала в процессе, обратная связь;
  • Минусы: высокая ответственность ведущего.

Тренинг во многом похож на семинар, но с упором на практическое применение знаний. Новую информацию можно опробовать в игровой форме или сразу же в рабочем процессе. Часто проводится в форме соревнования команд. С помощью тренинга можно отработать навыки корпоративного общения, прокачать умение вести переговоры и выступать перед публикой.

Специфический вариант тренинга – это деловая игра. Тренинг, который отличается условиями, максимально приближенными к реальной рабочей обстановке. За основу чаще всего берется реально существующий  кейс, отработанный компанией или её конкурентами. Сотрудникам необходимо за определенный срок представить решение конкретной бизнес-задачи.

  • Плюсы: разработка нескольких решений, сплочение коллектива, здоровая конкуренция;
  • Минусы: высокие трудозатраты, вероятность возникновения конфликтной ситуации.

Для обучения потенциальных руководителей применяется баскет-метод. Его суть заключается в том, что сотрудника нагружают разнообразными задачами, с которыми он должен справиться в сжатые сроки: разобрать почту, урегулировать конфликт, раздать указания подчиненным, назначить встречи и т.п. – в общем, всё, чтобы почувствовать себя в роли настоящего начальника.

  • Плюсы: экспресс-тренировка, высокий уровень мотивации;
  • Минус: сложность организации.

Дистанционная форма корпоративного обучения

Всё больше компаний выбирают дистанционный формат обучения. Он прост в организации, не требует больших затрат и позволяет обучать неограниченное число сотрудников. Сотрудники могут сами выбрать удобное время для освоения материала и делать это прямо из дома. Может включать в себя:

  • Дистанционные курсы;
  • Видео-уроки, вебинары и видеоконференции;
  • Презентации;
  • Кейсы;
  • Файлы с инструкциями и др.

Освоение материала можно проверить дистанционным тестированием.

  • Плюсы: низкая , широкий охват, разнообразие форматов, мобильность, возможность мгновенной аттестации;
  • Минусы: необходимость в техническом обслуживании платформы.

Многие компании предпочитают смешанный формат, используя электронное обучение для ознакомления сотрудника с теорией, а очное – для отработки знаний на практике.

Кто проводит обучение персонала?

Можно использовать как внутренние, так и внешние ресурсы. Найм штатного тренера имеет много преимуществ. Он точно будет в курсе специфики ниши и самой компании, знаком с коллективом, может разработать и совершенствовать методику обучения. 

Распространенный вариант – аутсорсинг. С учетом запросов и ресурсов компании, подбирается профессиональный тренер или же команда тренеров по обучению персонала. На рынке существуют тренинги и курсы самых различных тематик, как очные, так и дистанционные.

Перед началом обучения необходимо определить, какие компетенции следует развить, а также сформулировать критерии оценивания эффективного проведения обучения. Один из ключевых показателей эффективности – это налаженная обратная связь. Она помогает выявить недочеты, оценить степень понимания материала, замотивировать сотрудников. 

Подписывайтесь на нашу рассылку и следите за публикациями в любом удобном сервисе: Telegram, ВКонтакте, Facebook, VC RU и YouTube. Будем продолжать рассказывать о корпоративном обучении и о том, как мы можем помочь вашей компании его организовать.

Читайте больше в нашем блоге
Пролистать наверх

Заявка на бесплатную консультацию

Инструкция будет ожидать Вас на почте через несколько минут

Еще не определились с LMS и подрядчиком?

Сделайте выбор рационально и без спешки, скачав нашу пошаговую инструкцию.