Содержание статьи
Настройка платформы Moodle™
Moodle™ — это система дистанционного обучения, ориентированная на организацию взаимодействия между преподавателями и обучающимися. Она бесплатная и имеет открытый исходный код, поэтому легко дорабатывается под конкретные цели и задачи.
Если платную LMS готовит провайдер, устанавливать и настраивать Moodle™ пользователю нужно самому, отчего новички могут испытывать некоторые затруднения.
Именно поэтому мы подготовили для вас пошаговую инструкцию для настройки Moodle™.
Шаг 1. Ищем преподавателей (тренеров)
Шаг 2. Устанавливаем Moodle™
Сделать это нетрудно. Для начала скачиваем установочный пакет с сайта Moodle™ и загружаем архив на компьютер. Система сразу готова к установке, но мы рекомендуем заранее подготовить папку для файлов, чтобы хранить их в одном месте.
Далее разархивируйте файлы в папку и запустите Start Moodle.exe. Работать в Moodle™ вы будете через браузер. Откройте его и наберите localhost — это универсальный локальный адрес вашего компьютера. Затем установите Moodle™ так, как сказано в руководстве. В конце установки вам останется придумать имя и пароль администратора, который станет первым пользователем системы.
Шаг 3. Подготавливаем и создаем архитектуру курсов
В Moodle™ есть настройка курсов по категориям. Это удобно, потому что школы и высшие учебные заведения могут легко разделить обучающихся на классы и группы, а компании распределить сотрудников на отделы или регионы.
Важно сначала решить, какую структуру вы хотите видеть, чтобы потом воплотить ее в Moodle™.
Шаг 4. Наполняем курс учебными материалами
К учебным материалам в Moodle™ относятся:
- Гиперссылка
- Книга
- Папка
- Пояснение
- Файл (презентации, аудио- и видеофайлы)
Шаг 5. Загружаем и регистрируем пользователей
В системе Moodle™ разделяют пять основных типов пользователей — администраторы, менеджеры, преподаватели-редакторы курсов, ассистенты (преподаватели без прав редактирования курса) и студенты (обучающиеся). Каждый из них имеет определенные права на доступ в зависимости от контекста.
Шаг 6. Обучаем преподавателей создавать и добавлять курсы
На этом этапе необходимо передать свои знания о пользовании системой преподавателям. Сложно быть не должно, ведь Moodle™ имеет достаточно простой и понятный интерфейс. Также в системе легко провести настройку нужной вам темы.
Чтобы изменить оформление Moodle™, на панели Администрирование выберите раздел Внешний вид → Темы → Выбор темы.
Шаг 7. Создаем инструкции для других пользователей
Вывод
Moodle™, несмотря на кажущуюся сложность, является системой гибкой и понятной, а последние ее версии ничуть не уступают аналогам.
Наш 9-летний опыт работы и более 100 успешных проектов доказывают, что в надежных руках система Moodle™ способна решить любые задачи.