Настройка Moodle в 2020 году. Пошаговая инструкция.

Настройка Moodle
Написали подробную инструкцию, как пошагово настроить самую эффективную платформу для дистанционного обучения.

Поделиться

Share on vk
Share on linkedin
Share on facebook
Share on email

Содержание статьи

Настройка платформы Moodle

Moodle — это система дистанционного обучения, ориентированная на организацию взаимодействия между преподавателями и обучающимися. Она бесплатная и имеет открытый исходный код, поэтому легко дорабатывается под конкретные цели и задачи.

Если платную LMS готовит провайдер, устанавливать и настраивать Moodle пользователю нужно самому, отчего новички могут испытывать некоторые затруднения.

Именно поэтому мы подготовили для вас пошаговую инструкцию для настройки Moodle.

Шаг 1. Ищем преподавателей (тренеров)

Для этого четко сформулируйте цель занятий, изучите отзывы. Здорово, если у вас есть проверенные люди, с которыми вы уже работали. Также желательно, чтобы человек был опытным пользователем ПК.

Шаг 2. Устанавливаем Moodle

Сделать это нетрудно. Для начала скачиваем установочный пакет с сайта Moodle и загружаем архив на компьютер. Система сразу готова к установке, но мы рекомендуем заранее подготовить папку для файлов, чтобы хранить их в одном месте.
Далее разархивируйте файлы в папку и запустите Start Moodle.exe. Работать в Moodle вы будете через браузер. Откройте его и наберите localhost — это универсальный локальный адрес вашего компьютера. Затем установите Moodle так, как сказано в руководстве. В конце установки вам останется придумать имя и пароль администратора, который станет первым пользователем системы.
Скачать Moodle

Шаг 3. Подготавливаем и создаем архитектуру курсов

В Moodle есть настройка курсов по категориям. Это удобно, потому что школы и высшие учебные заведения могут легко разделить обучающихся на классы и группы, а компании распределить сотрудников на отделы или регионы.
Важно сначала решить, какую структуру вы хотите видеть, чтобы потом воплотить ее в Moodle.
Структура Moodle

Шаг 4. Наполняем курс учебными материалами

К учебным материалам в Moodle относятся:
Для наполнения или редактирования материалов курса вам нужно зайти на его главную страницу, щелкнув по названию, и перейти в режим редактирования (кнопка «Режим редактирования» или соответствующий пункт в блоке «Настройки»).

Шаг 5. Загружаем и регистрируем пользователей

В системе Moodle разделяют пять основных типов пользователей — администраторы, менеджеры, преподаватели-редакторы курсов, ассистенты (преподаватели без прав редактирования курса) и студенты (обучающиеся). Каждый из них имеет определенные права на доступ в зависимости от контекста.
Пользователи Moodle
Каждый из них имеет определенные права на доступ в зависимости от контекста.
К примеру, преподаватель имеет права на проведение обучения и участие в обсуждениях на форумах и чате, а также на добавление, редактирование и удаление элементов курса.

Шаг 6. Обучаем преподавателей создавать и добавлять курсы

На этом этапе необходимо передать свои знания о пользовании системой преподавателям. Сложно быть не должно, ведь Moodle имеет достаточно простой и понятный интерфейс. Также в системе легко провести настройку нужной вам темы.
Чтобы изменить оформление Moodle, на панели Администрирование выберите раздел Внешний вид → Темы → Выбор темы.

Шаг 7. Создаем инструкции для других пользователей

Этот шаг нужен для того, чтобы у остальных пользователей системы не возникло трудностей. Можно проинформировать их как в очном режиме, так и прислать подробную информацию на электронную почту.

Вывод

Moodle, несмотря на кажущуюся сложность, является системой гибкой и понятной, а последние ее версии ничуть не уступают аналогам.
Она позволяет выстроить стабильную систему дистанционного образования в компании, ВУЗе, колледже или школе. Дает обширный инструментарий для предоставления учебных материалов, проведения теоретических и практических занятий.
Наш 9-летний опыт работы и более 100 успешных проектов доказывают, что в надежных руках система Moodle способна решить любые задачи.
Планируете внедрить СДО для своего бизнеса? Подписывайтесь на нашу полезную рассылку и знакомьтесь с результатами работы LMS-SERVICE более подробно.
Читайте больше в нашем блоге
СДО от 0 до р езультата. Как мы выстраеиваем процесс внедрения СДО?
Статьи
Как внедрить СДО с нуля?

Подробно рассказали о том, как поэтапно внедрить образовательную платформу в компанию, ВУЗ или учебный центр.

Пролистать наверх

Заявка на бесплатную консультацию