Об этой системе мы знаем всё — уже 9 лет команда LMS-Service занимается установкой и внедрением СДО Moodle™. Разрабатываем фирменный дизайн, проводим съемку и монтаж видеоматериалов для наполнения учебных курсов, внедряем системы вебинаров, обучаем персонал и помогаем адаптироваться к Web-среде.
Лучший способ приумножать знания — делиться ими. Поэтому в сегодняшней статье мы расскажем о том, как правильно работать с системой Moodle™.
Интерфейс платформы
Страница курса состоит из центральной области, на которой располагаются обучающие материалы. И боковых колонок (которых может не быть), содержащих блоки — функционально независимые вспомогательные элементы, облегчающие навигацию при работе с курсом. Преподаватель может добавлять, удалять блоки со страницы курса или менять их расположение. Ученики такими правами не обладают, но могут сворачивать и разворачивать блоки с помощью кнопки в правом верхнем углу каждого блока.
Центральная область также может быть разделена на темы, недели или состоять только из одного главного форума.
В Moodle™ есть 5 основных типов пользователей:
- Администраторы
- Менеджеры
- Преподаватели
- Ассистенты (преподаватели без прав редактирования курса)
- Студенты
Мы будем рассматривать правила работы в системе для преподавателей и студентов.
Как работать в системе Moodle™ студентам
Для доступа к обучающему курсу вам необходимо получить свой логин и пароль, а затем ввести их в полях блока «Вход» на главной странице сайта системы.
После авторизации вам откроется доступ к курсам, на которые вы зарегистрированы. Они перечислены в левой колонке главной страницы.
В течение курса преподаватель имеет право скрывать или выделять темы в соответствии с вашим расписанием. Все они содержат определенное количество учебных материалов, которые являются базой для учебной деятельности.
Для того чтобы вы могли работать с материалами курса, вам нужно сначала сохранить их на своем компьютере: для этого щелкните на ссылку с названием файла, и в появившемся окне нажмите на кнопку «сохранить как».
Если на курсе есть задания, то вам необходимо прикрепить выполненную работу в виде файла. Для этого сначала сохраните ее на своем компьютере, а затем нажмите кнопку «отправить задание» и выберите нужный файл. После отправки оно станет доступно преподавателю для проверки, и вы сможете получить оценку.
Коммуникация между преподавателем может происходить с помощью:
- форума
- электронной почты
- обмена вложенными файлами внутри курса
- чата
Заранее договоритесь с преподавателем, какой метод общения будет наиболее удобен.
Как работать с Moodle™ преподавателю
Если вы преподавателей, взаимодействие с системой так же не должно вызвать у вас трудности. Для начала работы вам нужно авторизоваться в системе. После этого вы сразу попадете в раздел «Мои курсы». При нажатии на один из них, открывается его структура. Вам необходимо найти нужный курс и в нем название своей дисциплины.
При открытии дисциплины вам откроется форма, которую необходимо заполнить, а затем создать тему для обсуждения.
В созданных темах загрузите обучающие материалы — конспекты лекций, презентации, задания для самостоятельной работы, полезные ссылки. Не забудьте обозначить формат работы и сроки выполнения заданий.
В поле «Вложения» прикрепите необходимые файлы, а после заполнения всех полей нажмите «отправить в форум».
Помимо прочего, преподавателям доступен режим редактирования. Это значит, что вы имеете право изменять содержимое страницы курса и ее дизайн. Перейти в режим можно с помощью кнопки в верхнем правом углу.
Если вы хотите создать курс с нуля, то рекомендуем обратиться к нашей статье. Там мы подробно рассказали о том, как правильно создавать новый курс, добавлять тесты и пользоваться банком вопросов.
Также напоминаем, что для тех, кто хочет внедрить систему дистанционного обучения в свой бизнес, у нас есть бесплатная рассылка. Чтобы получать всю ценную информацию самыми первыми, оставляйте вашу почту в специальном окне внизу сайта.