Как создать тест в Moodle?

Cоздание теста в Moodle
В этой статье описаны 5 шагов к созданию тестов в Moodle. Пошагово, просто и понятно.

Поделиться

Share on vk
Share on linkedin
Share on facebook
Share on email

Какую бы форму обучения вы не использовали— очную или дистанционную, периодически вам нужно проводить оценку ее эффективности. Одним из наиболее распространенных способов оценки знаний является тестирование. Поэтому сегодня мы решили поделиться пошаговой инструкцией создания теста в системе Moodle.

1.Создаем курс

Так как тест является проверочным заданием в рамках обучающего курса, сначала вам необходимо его создать. Для этого вам нужно перейти во вкладку Администрирование Курсы Добавить курс.

После этого переходим во вкладку Формат курса. Курсы в Moodle делятся на разделы, в которые добавляют теоретический материал и задания для практики. Пока мы учимся создавать тест, нам вполне хватит одного раздела, поэтому ставим единицу напротив строки Количество разделов, а затем проматываем страницу вниз и нажимаем Сохранить и Показать.

Поздравляем, вы создали свой первый курс. Теперь можно присвоить себе роль управляющего, чтобы он отразился в личном кабинете. Для этого в новом окне нажмите Запись пользователей на курс, введите своё имя, а в выпадающем списке ролей выберите Управляющий и сохраните настройки.

2.Добавляем и редактируем тест

Переходим к основной части – созданию теста. Для этого нажмите Перейти к курсу и выберите из выпадающего меню Добавить элемент курса пункт Тест.

Далее вам нужно будет указать название теста и введение. Во введении отразите информацию, касающуюся прохождения теста: число попыток и правила оценки.

По умолчанию время на решение теста не ограничено, но вы можете выставить дату и время начала тестирования, чтобы защитить тест от списывания. Также вы можете выставить ограничение по времени. Таким образом, когда обучающийся начнет тест, включится таймер с обратным отсчетом. Когда время истечет, тест автоматически закончится, а система выставит оценку.

Далее, в настойках вы можете ограничивать число попыток, выставлять проходной балл и группировать задания по блокам.

3.Составляем итоговый отзыв и завершаем редактирование

Итоговый отзыв — сообщение, которое увидит обучающийся после завершения тестирования. Текст сообщения изменяется в зависимости от набранного балла: кого-то можно будет поздравить с успешной сдачей, а с кем-то поделиться правилами для пересдачи.

Придумайте пожелания обучающимся, а затем нажмите Сохранить и показать.

4.Добавляем вопросы

Система Moodle предлагает к использованию вопросы разных типов:

  • в закрытой форме (множественный выбор). Вопрос имеет несколько вариантов ответов, из которых правильными являются один или несколько.
  • на соответствие. В этом случае требуется сопоставить элементы двух списков, причём во втором списке может быть больше элементов, чем в первом.
  • вопросы типа верно/неверно.
  • вопросы с коротким ответом. Ответом на такой вопрос является слово или фраза.
  • числовой. При ответе необходимо ввести число. Это удобно, если в вопросе требуется что-либо вычислить, поскольку вводимый ответ может иметь погрешность, задаваемую преподавателем.
  • вопрос с вложенным ответом. Он может содержать в тексте комбинацию выпадающего списка, поля для ввода короткого ответа и/или числового ответа.
  • эссе. Вопрос, требующий развёрнутого ответа, который проверяется преподавателем.
  • вычисляемый. Позволяет создавать числовые вопросы с использованием специальных подстановочных символов.

Если вы хотите разнообразить тест, то используйте несколько типов вопросов.

Чтобы добавить задание, нажмите Редактировать тестДобавитьНовый вопрос → *тип вопроса*→ Добавить.

В появившемся окошке вводим название и текст вопроса. Через панель инструментов можно добавить к нему фото, видео, аудио или ссылку на дополнительные материалы по теме.

5. Банк вопросов

Конечно, для своих тестов вы можете создавать вопросы с нуля, но если вы планируете часто проводить проверочные работы, гораздо удобнее пользоваться банком вопросов, ведь он сэкономит ваше время.

Это что-то вроде склада, где хранятся все вопросы, которые вы когда-либо создавали. Поэтому, когда вы решите собрать тест для нового курса, вам не придётся делать все заново — вы просто берете заготовки из банка.

Чтобы их посмотреть, вам нужно будет перейти в курс через личный кабинет и выбрать раздел Банк вопросов. В следующий раз вы просто можете создать проверочные задания через банк и собрать из них новый тест.

Надеемся, наша статья помогла вам, и теперь вы можете самостоятельно создавать тест в системе Moodle. С инструкцией по установке этой системы на компьютер или хостинг вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Если вы хотите получать информацию в сфере СДО самыми первыми — обязательно подписывайтесь на нашу рассылку. Мы всегда рады делиться знаниями!

Читайте больше в нашем блоге
Пролистать наверх

Заявка на бесплатную консультацию