Как провести вебинар?

Вебинар в Moodle
О 5 выгодах проведения вебинаров, на какие критерии обратить внимание при выборе площадки и топ-10 из них.

Поделиться

Share on vk
Share on linkedin
Share on facebook
Share on email

Вебинары – это один из самых популярных форматов проведения онлайн-мероприятий. Участники вебинара могут находиться в разных точках земного шара, но при этом поддерживать эффективную коммуникацию: общаться в чатах, задавать устные вопросы через микрофон, а ведущий может демонстрировать экран, проводить опросы, показывать презентации, графики, схемы и прочий контент. 

Поговорим о главных плюсах вебинаров:

  • Это недорого. Вам понадобится всего лишь компьютер (или даже смартфон) с доступом к интернету, а площадка для проведения может быть и вовсе бесплатной;
  • Это просто и быстро. Никто не тратит время на дорогу, слушатели и вовсе могут подключиться к трансляции не вставая с кровати;
  • Это универсально. Вебинары можно проводить как для сотрудников вашей компании, так и для клиентов. Вебинар можно использовать в качестве инструмента продаж или проинструктировать покупателей о том, как пользоваться уже приобретенным продуктом;
  • Это формирует клиентскую базу. При регистрации на вебинар слушатели оставляют свои электронные адреса, номера телефонов, ссылки на социальные сети и др. Этот ценный список заинтересованных в вашем продукте или услуге останется у вас и после вебинара, а дальше его можно использовать для рассылок и прочих методов продаж;
  • Это укрепляет ваш бренд. При проведении вебинара для сотрудников укрепляется корпоративная культура, а на вебинаре для потенциальных клиентов вы демонстрируете свою экспертность и преимущества ваших продуктов (услуг), презентацию можно оформить в соответствии с брендбуком.

Где лучше проводить вебинар?

Сегодня доступно множество платных и бесплатных площадок для проведения вебинаров, порой в них довольно трудно разобраться. При выборе площадки команда LMS-service рекомендует опираться на следующие критерии:

  • Есть ли у сервиса бесплатный пробный период;
  • Есть ли мобильная версия или приложение для смартфонов;
  • Максимально допустимое число участников;
  • Максимальная продолжительность трансляции;
  • Наличие чата (текстового и голосового);
  • Поддерживаемые форматы контента (трансляция с веб-камеры, демонстрация экрана, показ презентации, запуск видео и т.д.);
  • Хранилище для загрузки файлов;
  • Наличие и качество технической поддержки;
  • Наличие встроенного сервиса рассылки;
  • Качество видео- и аудио- трансляции, качество сохраненной записи вебинара;
  • Возможность аналитики (кто из зарегистрировавшихся не пришел на вебинар, кто опоздал, кто отключился во время трансляции).

Перед проведением трансляции рекомендуем тщательно протестировать сервис и все функции, которые планируется задействовать в ходе вебинара. Обратите внимание на допустимое количество и размер размещаемых файлов, проверьте корректность отображения файлов, а также работу вашей камеры и микрофона.

Узнайте о возможности одновременной демонстрации презентации и трансляции с веб-камеры. Обязательно рассчитайте время выступления, отрепетируйте все этапы, начиная от включения компьютера. Чтобы вебинар не был скучным и однообразным, используйте различные форматы контента, вовлекайте слушателей, задавайте вопросы, проводите опросы.

ТОП-5 вебинарных площадок

Мы ценим ваше время, поэтому составили для вас подборку нескольких сервисов, чтобы вы не тратили время на тестирование каждого.

  1. Zoom. Пожалуй, самая известная в России площадка. В рамках бесплатного тарифа ваш вебинар будет длиться не более 40 минут и будет доступен для максимум 100 слушателей. За расширенный функционал придется заплатить от 15$ в месяц: станет доступна потоковая трансляция в социальные сети, запись трансляции и 1 Гб хранилища. 
  2. MyOwnConference. Максимальное число участников трансляции в бесплатном тарифе – 20 человек, а в запись попадут только первые 20 минут вебинара. За 2160 рублей в месяц вы сможете проводить онлайн-мероприятия для 60 человек, записывать трансляции целиком (до 10 часов) и использовать 5 Гб хранилища.
  3. Clickmeeting. В бесплатный пробный период вы сможете провести вебинар на 25 человек и записать 30 минут трансляции, а также попробовать практически все функции расширенных тарифов. Стоимость платных тарифных планов стартует с 25$ в месяц.
  4. Pruffme. Платформа для организации онлайн-обучения с бесплатным пробным периодом в 2 недели. После придется заплатить минимум 3400 рублей: мероприятия на 100 человек, 5 Гб облачного хранилища.
  5. Webinar.ru. Еще одна платформа для проведения вебинаров и конференций. До 10000 участников и 30 спикеров одновременно, техподдержка работает круглосуточно. Прямо во время трансляции можно проводить опросы и тесты, а вопросы, заданные в чате, будут отображаться в отдельной вкладке. Есть собственное мобильное приложение. Вечный бесплатный доступ – до 5 участников и 0,5 Гб хранилища. Платные тарифы начинаются от 4796 рублей в месяц при оплате за год (30 участников, 25 Гб, настройка брендирования, конвертация записей в МР4).

Команда LMS-service как раз не так давно настраивала интеграцию с площадкой Webinar.ru для крупнейшей школы немецкого языка в Европе, а также для РЭУ им. Плеханова. Наши специалисты установили и настроили СДО на базе Moodle, разработали и внедрили плагины, в том числе и плагин интеграции с вебинарной платформой Webinar.ru, который сделал доступным проведение вебинаров и сохранение записей для дальнейшего просмотра. о

Работа над вебинаром не заканчивается после остановки трансляции и сохранения записи. Далее последует аналитика, сбор обратной связи, работа с базой клиентов. Все это поможет оценить эффективность мероприятия и учесть ошибки в будущем.

Другие полезные материалы о вебинарах вас ждут в нашем блоге и на VC RU. Будем рады видеть вас среди подписчиков наших социальных сетей и мессенджеров: Telegram, ВКонтакте, Facebook и YouTube. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы первым узнавать самые актуальные новости из мира дистанционного образования.

Читайте больше в нашем блоге
Пролистать наверх

Заявка на бесплатную консультацию

Инструкция будет ожидать Вас на почте через несколько минут

Еще не определились с LMS и подрядчиком?

Сделайте выбор рационально и без спешки, скачав нашу пошаговую инструкцию.