Начало
С ноября 2013 по июнь 2014 год мы внедрили систему дистанционного обучения для РЦОКОиИТ.
Основной особенностью данной системы стало то, что к ней подключены все школы Санкт-Петербурга.
Данная система должна стать единой площадкой школьного дистанционного обучения для всей Северной столицы.
Решение
Благодаря нашей компании были внедрены был спроектирован и реализован механизм интеграции с АИС «Параграф» на различных уровнях.
Интеграция позволяет в автоматическом режиме синхронизировать данные между АИС «Параграф», установленных в образовательных учреждениях города, а также синхронизировать оценки, которые ученики получают в системе дистанционного обучения.
У каждой школы города есть возможность назначить ответственного за курсы и пользователей своей школы администратора.
Администратор отвечает за своевременное обновление информации по ученикам, классам, учителям, курсам.
Система дистанционного обучения для РЦОКОиИТ является сложной информационной системой с большим количеством пользователей и высокой нагрузкой на каналы связи.
В данной ситуации было принято решение внедрять систему дистанционного обучения на кластер серверов, который обеспечивает отказоустойчивость системы, а также позволяет добиться отличного быстродействия.
Впервые был использован адаптивный кэширующий модуль разработки нашей компании, который позволил сократить время загрузки страниц на 35-43%.
Были также выполнены работы по модернизации курсов дистанционного обучения и перевода их из устаревшей системы Moodle™ 1.9.
Таким образом, РЦОКОиИТ получили огромную базу высококлассных курсов, которые в данный момент являются шаблонами для остальных курсов.
Для управления шаблонами был создан специализированный модуль, который позволяет любому учителю войти в любой шаблонный курс, изучить его и при необходимости запросить копию данного курса для использования в рамках своего образовательного учреждения.
Запрос на импорт курса поступает администратору школы. Администратор одобряет запрос учителя и происходит процесс автоматического импорта курса в категорию курсов образовательного учреждения.
Результат
Данная система является ярким примером гибкости Moodle™, ее масштабируемости, а также универсальности.
Использование системы Moodle™ позволит вывести дистанционного обучение в Санкт-Петербурге на качественно новый уровень.