Начало
В апреле 2021 года в компанию LMS-Service поступил запрос от энергетической компании Shell на разработку и внедрение системы дистанционного обучения на базе Moodle™.

С помощью системы необходимо было решить комплекс задач по обучению клиентов компании работе с продукцией концерна “Шелл”. В рамках работы нам предстояло решить следующие задачи…
Задачи
- Установка и настройка базовой версии LMS на базе Moodle™;
- Разработка плагина шаблона оформления платформы;
- Разработка плагина управления организационной структуры партнеров компании;
- Разработка плагина отображения семинаров и учебных курсов;
- Разработка плагина расширенной регистрации пользователей.
- Разработка плагина управления программами обучения, включающими в себя несколько курсов обучения.
Решение
Установка и настройка базовых параметров LMS на базе Moodle™
Установка необходимого серверного программного обеспечения для корректной работы LMS на базе Moodle™, а также установка базовой версии Moodle™ из официального репозитория с минимальным набором плагинов.

Плагин шаблона оформления платформы
Данный плагин позволяет полностью изменить стандартный интерфейс Moodle™ под требования по цифровому брендированному дизайну Shell. Макеты дизайна страниц платформы, разработанные LMS-Service:
- Главная страница платформы;
- Страница личного кабинета пользователя;
- Страница каталога курсов, каждого отдельного взятого курса, а также подробной информации о них;
- Страница оценки и анализа полученной пользователем информации в рамках курсов;
- Страница библиотеки курсов.


Плагин управления партнерами компании
В функционал данного плагина входит:
- Создание учетных записей партнерова компании;
- Назначение ответственных сотрудников за обучение на курсах среди партнеров;
- Редактирование данных в учетных записях партнеров компании;
- Возможность создания, редактирования, удаления подразделений внутри партнеров компании и назначения в них ролей “Руководитель” и “Пользователь”.
Ответственный сотрудник Shell получает возможность просматривать все результаты обучения сотрудников.
Ответственные за обучение от партнеров компании имеют возможность просматривать статистику обучения и общие результаты обучения по каждому сотруднику, а также могут выгрузить результаты обучения в виде отчета для дальнейшей обработки.
Плагин отображения курсов
Структура страницы курса представляет собой группы в виде тем и подгруппы в виде элементов курса (презентации, видео, текст, файлы и т.д.), выполненные в современном простом виде.

Плагин расширенной регистрации пользователей
На платформе предусматривается самостоятельная регистрация пользователей с дополнительным подтверждением регистрации со стороны администраторов.
Плагин управления программами обучения
Плагин позволяет создавать программы обучения, состоящие из различных курсов обучения. При добавлении курса есть возможность ограничивать последовательность их прохождения и время прохождения каждого из. Собранные программы курса назначаются представителем партнеров компании в зависимости от их должности и принадлежности к партнеру.
Таким образом, каждый новый пользователь платформы автоматически получает доступ к курсам, которые он должен пройти в рамках своего обучения на платформе. Такой подход позволяет полностью автоматизировать процесс назначения обучения и сделать его простым и понятным.
Результаты
В результате нашей работы нам удалось на 100% решить поставленные задачи. Мы разработали LMS на базе Moodle™ точно в срок и с требуемым функционалом.
А именно: установка и настройка базовой версии LMS на базе Moodle™, разработка плагинов шаблона оформления платформы, управления организационной структуры партнеров компании, отображения семинаров, расширенной регистрации пользователей.
Система успешно прошла период опытной эксплуатации и по сей день работает в штатном режиме, развивается и обрастает новым функционалом, который требуется Заказчику.

