


Данный кейс демонстрирует, как кастомизация Moodle, выполненная профессионалами, решает сложные задачи корпоративного обучения в госсекторе.
Система «ЛОГОС» — цифровой продукт РОСАТОМа для инженерного анализа и суперкомпьютерного инженерного моделирования процессов. Пакет программ ЛОГОС является разработкой Российского Федерального Ядерного Центра и на сегодняшний момент состоит из семи модулей: «Логос Аэро-Гидро», «Логос Тепло», «Логос Прочность», «Логос Гидрогеология», «Логос ЭМИ», «Логос Платформа» и «Логос Препост».
Задача
Создать систему дистанционного обучения Центра поддержки клиентов пакета программ ЛОГОС для сотрудников предприятий Росатома, ВУЗов, ГБУ и других партнеров с целью:
- обучения работе с ПО ЛОГОС
- автоматизации процессов повышения квалификации
- управления доступом для организаций разного уровня



Решения
1. Установка и настройка платформы на базе Moodle под требования заказчика
Основной упор в целях проекта был сделан на скорость решения задачи. Необходимо было максимально быстро запустить программы повышения квалификации ДПО в соответствии с вектором развития цифровых продуктов РФ.
В связи с этим LMS-Service принял решение для базовой установки и настройки СДО ЛОГОС использовать свой базовый продукт YooLearn – платформу, входящую в реестр российского ПО, которая сочетает в себе гибкость Moodle и, в то же время, простоту настройки и внедрения.
С точки зрения интерфейса, платформа YooLearn обладает лаконичным интуитивно понятным дизайном элементов и адаптивной темой для заказчика, позволяющей настроить интерфейс в соответствии с корпоративными цветами, использованием своего логотипа, а также настройками контактов компании.
2. Ключевые доработки базового функционала: управление организациями
ПО ЛОГОС – сложные цифровые продукты для промышленного 3D-моделирования, могут использоваться сотрудниками различных организаций для моделирования процессов аэро-, гидро- и газодинамики, турбулентного перемешивания, распространения тепла в твердом теле, тепловой конвекции, переноса излучения и т.д. Для управления курсами и доступами к ним отдельных сотрудников различных партнеров ЛОГОС необходимо было разработать модуль управления организациями.
В процессе разработки был реализован следующий функционал:
- организации разделили на два уровня: первый уровень – группировка по типам организации (например, ВУЗы, ГБУ предприятия и т.д.), второй внутренний уровень – сама организация с возможностью по ссылке зайти на ее карточку.

- В карточке организации можно получить исчерпывающую информацию о слушателях этой организации, курсах, которые доступны организации для прохождения. Представитель организации, закрепленный за ней в системе, может управлять своими слушателями, добавлять новых и назначать их на курсы, строить отчеты только по своей организации, что не перегружает личный кабинет представителя.

- Администратор Центра компетенций и обучения ЛОГОС может создавать и редактировать организации на платформе, назначать или удалять курсы организациям, добавлять слушателей в систему.
- Для быстроты добавления слушателей была реализована возможность пакетного добавления пользователей из файлов, например, с расширением .csv
3. Управление пользователями и демо-доступ к курсам
Для изучения программ ДПО и получения удостоверений установленного образца о повышении квалификации пользователи регистрируются на платформе, после чего они могут быть добавлены в организацию и увидеть курсы, открытые для изучения.
По просьбе заказчика компания LMS-Service разработала сценарий демо-доступа к курсам. Слушатель видит курсы, доступные для прохождения в его организации, может зайти в курс, просмотреть те модули, которые открыты каждому в демо-доступе. Если он заинтересовался курсом, то он может заполнить простую форму и отправить запрос для получения полного доступа к этому курсу для себя, запрос отправляется на адреса электронной почты представителей организации. В каждом курсе есть настройка, показывающая содержимое, предназначенное для демо-доступа.
4. Отчеты и аналитика
Сложная организационная структура партнеров ЛОГОС потребовала разработки дополнительных отчетов по процессам обучения. Потребовалось разработать сводные отчеты: по всем организациям и по всем курсам для Центра компетенций и обучения, для отдельной организации нужно было реализовать отчет по слушателям и их достижениям в обучении.
Например, отчет по организациям отражает количество слушателей, процент их обученности (отношение количества завершенных курсов к общему количеству назначенных курсов) и средний процент прогресса по курсам.
Все отчеты для удобства использования можно скачать в удобной табличной форме.
Результаты
Совместная работа с LMS-Service позволила Центру поддержки клиентов «ЛОГОС» внедрить гибкую и технологичную платформу для дистанционного обучения. Новое решение эффективно решает ключевую задачу — быстрое и качественное обучение сотрудников самых разных организаций работе с высокотехнологичным ПО для инженерного моделирования.
Ключевые преимущества внедренного решения:
- Сокращение времени на зачисление – автоматизирован процесс записи на курсы.
- Прозрачность обучения – администраторы ЦКО видят прогресс слушателей в реальном времени.
- Гибкое управление доступом – удобная система для корпоративных клиентов и партнеров.
Внедрение платформы на базе Moodle позволило не только оптимизировать образовательные процессы, но и создать масштабируемую систему, адаптированную под потребности государственных учреждений, вузов и предприятий Росатома. Это важный шаг в развитии цифровых компетенций в области инженерного моделирования.