14 лет LMS-Service занималась разработкой образовательных платформ под индивидуальные требования заказчиков. За это время мы вдоль и поперек изучили все возможности Moodle, а также возможности интеграции платформы с различными внешними сервисами: от CRM, ERP, HRM и других систем до возможности оплаты курсов прямо с платформы. Увидев, что часто запросы заказчиков совпадают, мы решили аккумулировать свой опыт и создали проект YooLearn – сегодня наш базовый универсальный продукт – платформу, сочетающую в себе гибкость Moodle и, в то же время, простоту настройки и внедрения. Использование YooLearn в бизнесе позволяет компании максимально быстро и без значительных затрат развернуть платформу для обучения своих клиентов, сотрудников или внешних партнеров.
Давайте посмотрим, что получает бизнес, внедривший у себя платформу YooLearn…
Личный кабинет пользователя
Удобство и лаконичность рабочего пространства были приоритетными задачами. Оформление личного кабинета пользователя призвано подчеркнуть важные для него разделы: курсы, контент для обучения, дедлайны, важные уведомления и т.п. – в центральной части, не потеряв при этом возможность легкого переключения между разделами, различными инструментами для обучения и управления личным кабинетом. Для оформления мы выбрали неброский дизайн с предустановленной темой, которую, конечно, можно изменить под себя.

Сверху расположено меню с базовым функционалом для пользователя: поиск по сайту, уведомления, возможность общения, пользовательские настройки и возможность редактирования страницы, если пользователю доступны такие права.
Основное рабочее меню мы разместили слева, ограничившись в базовом интерфейсе только иконками, чтобы меню не мешало основной работе пользователя, в любой момент меню может быть раскрыто полностью.

Меню гибко настраивается под каждую роль пользователя, отражая только те разделы, которые необходимы именно ему.
Справа на странице тоже расположен динамический функциональный блок, на который можно выводить необходимые пользователю блоки, например, как у нас на стенде – новости и календарь. Его можно раскрывать и закрывать при необходимости.

Всего в системе предустановлено около 20 различных модулей и блоков, содержащих различный функционал, которые можно располагать в центральной части или боковом блоке.
Основная рабочая зона пользователя на платформе расположена в центральной части экрана. Она гибко настраивается, в режиме редактирования можно добавлять отображаемые блоки, менять порядок их отображения.
Блок «Мои курсы»
Курсы, на которые записан слушатель, в этом блоке отображаются в виде виджетов. На виджете расположены картинка курса, название и шкала текущего прогресса обучающегося, отображающая в процентах степень прохождения курса на данный момент.
Сам курс состоит из разделов: страниц, заданий, тестов, файлов, пакетов SCORM, других элементов и ресурсов. Контент разделов легко модерируется. В YooLearn мы интегрировали возможность создания контента для курсов с помощью искусственного интеллекта. Формируйте структуру курсов, текст для топиков или их резюме, картинки для оформления или же тестовые вопросы для проверки знаний с использованием современных возможностей AI. Использование такого рода технологий значительно экономит время на создание обучающих материалов.
Ролевая модель
Все права в YooLearn выдаются на уровне гибкой ролевой модели. Сначала все пользователи создаются на одном уровне, а потом им можно выдавать права в соответствии с контекстом. Один пользователь может быть студентом на одном курсе, преподавателем или ассистентом на другом курсе, и при этом управляющим всей системой. Реализовано совмещение ролей. Также в зависимости от вашего бизнеса можно добавлять и настраивать в различных контекстах любые новые роли.
Для улучшения качества обучения можно использовать роль наставника, за которым закрепляются слушатели курсов. Он может наблюдать за их обучением, направлять их, рекомендовать какие-то курсы или назначать их прохождение в обязательном порядке, вести отчетность по своим ученикам.
В целях управления обучением реализована возможность формирования и управления оргструктурой предприятия в виде древовидной структуры любого уровня сложности.
Администрирование
Система YooLearn в базовой комплектации обладает широчайшими функциональными возможностями. В неё встроено более 450 разных плагинов, как базовых от Moodle, так и уже доработанных нашими специалистами под различные задачи наших заказчиков.
Модуль администрирования разбит на подразделы и позволяет любому пользователю с административными правами гибко настраивать платформу под себя. Никаких специальных навыков, кроме владения компьютером, ему не требуется.
Система отчетности помимо стандартных содержит в себе универсальный конструктор отчетов, с помощью которого можно вручную настроить любые отчеты по параметрам, зарегистрированным на платформе, с возможностью рассылки нужным контактам по расписанию.
Возможность интеграций
Наши заказчики работают в различных отраслях: банковской, медицинской, образовательной и других. Всем им требуется LMS-платформа для автоматизации обучения. YooLearn интегрируется с CRM-системами (Битрикс24, 1С, amoCRM), вебинарными платформами (BigBlueButton, МТС Link) и сервисами защиты видеоконтента.
Заключение
Собрав положительный опыт в разработке платформ на базе Moodle, компания LMS-Service создала гибкий и универсальный продукт YooLearn – LMS-систему, которую может позволить себе даже небольшой бизнес. Гибкость настройки, искусственный интеллект и интеграция с бизнес-системами делают YooLearn оптимальным решением для онлайн-обучения сотрудников, клиентов и партнеров.