Главные ошибки при выборе системы дистанционного обучения

Ошибки при выборе СДО
В статье рассказали об основных ошибках при выборе СДО и о том, как их не допускать.

Поделиться

Share on vk
Share on linkedin
Share on facebook
Share on email

Если вы решили запустить онлайн-обучение в своей компании, вам необходима система дистанционного обучения (СДО).

Она позволит работникам изучать теоретический материал, проходить курсы и смотреть обучающие ролики и вебинары в удобное время с планшета и смартфона, а руководителям их отделов отслеживать, насколько это обучение эффективно.

Запуск СДО — решение людей, которые хотят получить результат. Например, HR, который хочет ускорить адаптацию, поэтому внедряет проект со своей командой или отдает на аутсорс. Или руководитель продаж, которому нужно, чтобы менеджеры работали по единым стандартам и закрывали больше сделок.

Но к выбору такой системы надо отнестись ответственно, ведь когда речь идет о запуске обучения в формате онлайн, ошибка может стоить миллионы рублей или месяцев впустую потраченного времени. Но если у вас еще нет опыта, шанс совершить ошибку все-таки высокий, поэтому мы подготовили статью, где разберем главные ошибки при выборе системы дистанционного обучения.

Ошибка №1 «Хочу как ты»

Или «Сделайте мне так же, как у моего конкурента». Бывает так, что компания-конкурент запускает у себя корпоративное онлайн-обучение. Проект выстреливает, и его авторы рассказывают на конференциях, как это здорово и прекрасно.

Проблема здесь в том, что за проектом должны стоять конкретные цели и расписан портрет обучающихся. Вы должны заранее понять, каких результатов вы ждете от этого запуска. Вкладывать деньги только потому, что обучение запустил ваш конкурент, неправильно и даже опасно. Это как игра в лотерею и в ней везет далеко не всем.

Ошибка №2 «Забыть про команду»

К сожалению, СДО сама по себе не работает. Обязательно подумайте, кому вы хотите доверить управление. Курсы нужно создавать и размещать, сотрудников приглашать на обучение и отслеживать их прогресс, уведомлять о расписании занятий на портале или форумах и т.д.

Логичнее заранее выбрать людей, которые потенциально будут участвовать в проекте и пригласить их к обсуждению при выборе системы дистанционного обучения.

Не забудьте учесть обучение по администрированию и для них самих. Его могут провести разработчики СДО или приглашенный эксперт.

Ошибка №3 «Переплатили за ненужные модули»

Большинство систем представляют собой готовое решение, некую сборную солянку из модулей, которые могут вам даже не пригодится. Чтобы избежать этой ошибки тщательно сформируйте задачи, которые вы ставите перед обучением. Не покупайте модули по принципу «авось пригодится», оттолкнитесь от бизнес-функций, а когда электронное обучение в вашей фирме выйдет на требуемый уровень, докупите нужные модули и расширьте функционал.

Или обратите внимание на системы с открытым исходным кодом. Например, Moodle, который легко дорабатывать под ваши цели. Можно дополнить его бесплатными плагинами, которые вы всегда найдете на официальном сайте или попросить разработчиков создать плагины конкретно под ваш бизнес.

Ошибка №4 «Не учли формат для контента»

Когда руководство выбирает платформу для онлайн-обучения сотрудников, то чаще смотрит на масштабные вещи: аналитику, наличие мобильной версии, возможность интеграции с другими системами. При этом забывают о деталях, а в них, как вы знаете, кроется дьявол. Например, какой контент поддерживает система.

Чтобы запустить eLearning в своей компании быстро, отталкивайтесь от уже имеющихся материалов. Если у вас есть готовые инструкции, чек-листы и прочее — ищите СДО, которая поддерживает Word и PDF. Если эксперты хотят строить курс на презентациях, то система должна понимать формат PPT. В общем, до покупки платформы обязательно узнайте, с какими форматами она работает. Вдруг вы захотите разбавить контент обучающими роликами, а это будет невозможно. Не менять же из-за этого всю систему, теряя деньги и время?

Ошибка №5 «Выбрали платформу со сложным интерфейсом»

Пройдя по ссылке, сотрудник должен сразу понять, куда ввести логин и пароль, где найти курс и свои оценки за задания, узнать место в рейтинге среди других работников. В противном случае, если сотрудники не разберутся, как работать с платформой, то сохранить интерес к обучению будет практически невозможно. Поэтому перед покупкой убедитесь, что:

  1. У системы есть интерфейс на русском языке;
  2. Он совместим с нужными вам браузерами и операционными системами;
  3. Платформу можно изменить в соответствии с вашим брендбуком.

Если статья была полезной для вас — подписывайтесь на рассылку ниже. Подробнее о деятельности LMS-Service вы можете узнать на страницах услуг и кейсов.

Желаем успешного обучения!

Читайте больше в нашем блоге
Пролистать наверх

Заявка на бесплатную консультацию

Инструкция будет ожидать Вас на почте через несколько минут

Еще не определились с LMS и подрядчиком?

Сделайте выбор рационально и без спешки, скачав нашу пошаговую инструкцию.