Как организовать ДО в компании?

Статья: Организация дистанционного обучения

Организация дистанционного обучения

В последнее десятилетие компьютерные и интернет-технологии приобрели такую динамику, что стали массовыми, сравнительно дешевыми и доступными для любого пользователя.

Они вторгаются в каждую сферу деятельности, в том числе и педагогическую.

Сегодня получение знаний дистанционно с помощью компьютера и «всемирной паутины» — это неизбежный этап развития образовательной системы.

Необходимость и преимущества

Организация дистанционного образования помогает решить многие задачи.

С реформированием российской образовательной системы, неуклонным сокращением бюджетных мест и переходом на автономность внедрение альтернативной дистанционной формы станет для многих учебных заведений необходимой и вынужденной мерой.

И не только это. На современном этапе появился такой термин как «андрагогика», которая представляет собой теорию непрерывного образования взрослых.

Университеты так называемого «третьего возраста», бизнес-школы, корпоративные системы обучения заставляют переосмыслить сущность и значение образования в целом.

В качестве наглядного и успешного примера дистанционного образования можно назвать Open University в Великобритании.

Десятилетиями он демонстрирует доступность благодаря невысокой цене и возможности учиться в удобное время в удобном месте. 

Многие транснациональные компании, такие как General Motors, Wal-Mart, IBM, Federal Express и другие повышают квалификацию своего персонала дистанционно через корпоративные сети
.

Как минимум, можно выделить несколько основных преимуществ дистанционной формы:

Слагаемые системы

Система дистанционного обучения (СДО) в обычном понимании особого рода электронные курсы, базирующиеся на программно-аппаратных решениях.

Основой ее является доставка учебного материала и другого контента с помощью компьютерных сетей и интернета посредством браузера. Прежде чем начинать внедрение ДО, необходимо учесть:

Дополнительные модули для Moodle

Технологическая цепочка ДО начинается с отдельного дистанционного курса и заканчивается такими компонентами, как тестирование или другая система сертификации знаний.

Преподаватель и студент в дистанционном учебном процессе взаимодействуют параллельно, используя разные способы коммуникации, общение online: e-mail, Skype, IP-телефония, чаты, конференции и т.п.

Offline ученик выполняет свою «домашнюю» работу. Авторы учебных курсов сами структурируют лекционный и другой учебный материал, разрабатывают наглядные пособия.

Все это необходимо адаптировать к возможностям персонального компьютера.

Основу системы образуют составляющие:

Обучение на основе Moodle

Технические средства и программное обеспечение связывают практически весь процесс.

Поэтому для успешного развертывания системы требуются компетентные специалисты. Для внедрения можно выбрать как отдельный программный продукт, так и модули, входящие в целостную систему.

К подобным системам относится Learning Management System или LMS. Из этого семейства программных продуктов нашей компанией «LMS-Service» была избрана известная и широко используемая система дистанционного обучения Moodle.

Эффективность ее внедрения уже подтверждена практическими результатами. С 2009 года на основе Moodle система управления обучением была установлена в Петербургском филиале Российской таможенной академии, внедрен «Декларант-ОНЛАЙН», 2 системы ДО для повышения квалификации сотрудников таможенных органов, а затем и для сотрудников скорой медицинской помощи и школы профессиональных частных охранников.

LMS Moodle открывает для преподавателя неисчерпаемый инструментарий, чтобы представить учебный и наглядный материал, дать студентам теорию и практику и стать отличным администратором всего учебного процесса.

Пролистать наверх

Заявка на бесплатную консультацию